Музыкальный портал levelminus.ru - развлечения на любой вкус
Сегодняшний Кавказ представляет собой регион колоссальных несоответствий. Это несоответствие между демографическим и пассионарным подъемом кавказцев, с одной стороны, и всеобщим социальным застоем и апатией, с другой. Наконец, это несоответствие между архаичным племенным укладом горцев и квазимодернистским укладом кавказских горожан. Это также древняя цивилизационная граница Запада и Востока, сначала проходившая между Римской и Персидской империями, затем — между Россией и мусульманским югом (сначала арабским, потом персидским и османским). При этом Кавказ был далекой периферией своих империй, а его менее выгодное географическое положение — отдаленность от открытых морей и главных торговых путей — делало регион более замкнутым, менее динамичным и богатым. Общинные отношения, местные языческие верования и обычаи, натуральное хозяйство доминировали во многих районах Кавказа до ХХ века и кое-где, пережив коммунистический пожар, вновь возрождаются ныне. Стоит отметить и то, что Кавказ, это регион, где царит хаос. После развала СССР одна идеология рухнула, а другой не дали. Вот и потянулись сюда "миссионеры" из разных стран: их слова падали на благодатную почву жизненной неустроенности и мировоззренческого вакуума. Появились мусульманские протестанты — боевики-ваххабиты или, точнее, салафиты, — своего рода аллергическая реакция общества на незащищенность, трудную социальную ситуацию, беспредел и даже на очевидный союз официальной церкви и власти. Это не значит, что с аллергией не надо бороться, но надо понимать, что она — лишь симптом болезни. Но главное противоречие, мешающее развитию Кавказа и лишающее его исторических перспектив, это несоответствие между наличием значительного потенциала общекавказского единства и глубоким разделением общества по этническим и клановым границам. Культурное процветание и возможно, и необходимо в тесном сотрудничестве с ведущими научными и культурными центрами Запада. Но важным посредническим звеном в этом сотрудничестве могла бы стать Россия. Русский язык стал lingua franca на Кавказе и в повседневном общении и в научной и педагогической практике, и замена его каким-либо иным языком просто нереальна. Пребывание же в России огромной кавказской диаспоры, постоянные научные контакты российских и кавказских институтов еще прочнее связывают судьбы культур народов Кавказа с Россией. В проекте планируется участие художников из: Азербайджана, Армении, Грузии, Ирана, Турции, России (Северный Кавказ – Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский и Ставропольский край, Республика Северная Осетия, Чеченская Республика). Основная задача выставочного проекта "БОЛЬШОЙ КАВКАЗ" - привлечь внимание к региону с точки зрения развития современной культуры, проследить развитие кавказского изобразительного искусства и как следствие показать зрителю, что Кавказ в культурологическом отношении уникален, что духовная культура кавказских народов характеризуется глубокой философичностью. Ирина Яшкова Проект "Большой Кавказ" представит работы художников: Алена Шаповалова (Россия, Северная Осетия) Али Гасанов (Азербайджан) Варуджан Сахакян (Армения) Вато Церетели (Грузия) Вахэ Будумян (Армения) Гаяне Егиазарян (Армения) Диана Шокарова (Россия, Кабардино-Балкария) Егиазар Мовсиссян (Армения) Зинаида Кулиева (Россия, Северная Осетия) Ляна Тхакумачева (Россия, Кабардино-Балкария) Магомед Дибиров (Россия, Дагестан) Мурад Халилов (Россия, Дагестан) Наталия Мали (Россия) Рашад Элекберов (Азербайджан) Таус Махачева (Россия) Тора Агабаева (Азербайджан) Фаиг Ахмед (Азербайджан) Фарид Расулов (Азербайджан) Фахрия Мамедова (Азербайджан) О ПРОЕКТЕ При поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Администрации г. Перми. Музей современного искусства PERMM Россия, Пермь, ул. Орджоникидзе, 2, Тел. 8(342) 2199176, (342)2199172